Регистрация
Мы казаки! помогает объединению людей.

Просмотр сообщения
Часть 4
эмигрантское большинство казаков-эмигрантов сепаратистских идей не разделило. Кубанский казак, бывший генерал-лейтенант А.Г. Шкуро писал: «Я прочитываю каждый номер газеты «Вольного казачества», когда я читаю стихи, я плачу, когда читаю «преданья старины глубокой», я восторгаюсь, но когда говорят, что череп донца и кубанца отличается от русского, мне становится страшно…». Вот до чего докатились изыскатели особой казачьей национальности.
С. М. Соловьёв в своих исторических исследованиях пишет: «Но, если в первоначальный период колонизации безмерных территорий царское правительство способствовало распространению казачества, то в один из исторических периодов начался процесс ограничения разрастания казачества. Особенно испортились отношения между казачеством и царским правительством после Никонианской церковной реформы, которая привела к расколу российского православия. Преследуемые старообрядцы стали массово уходить на Дон к казакам, уходили туда и старообрядческие служители церкви. Вот тут-то и начинаются официальные гонения на казаков принимающих старообрядцев. А в старинной казачьей поговорке говорится: «С Дону выдачи нету» - вот и возник этот многолетний конфликт. Массовое переселение старообрядцев на Дон привело к резкому увеличению численности населения в этом регионе. В посольском приказе о том есть такая запись: «А они де казаки, лошадми и ружьем и всякими их (раскольников) пожитками обогатели, и городки людми по реке Хопру и по Медведице наполнились, в которых городках не в давних летех было человек по двадцати и по пятнадцати, и в тех городках ныне человек по двести и по триста и женского полу много». Ярким подтверждением перемен, произошедших в бытовой и хозяйственной культуре казаков, явилось развитие в отдельных областях Земли Войска Донского земледелия, а дьяки Посольского Приказа записывают: «...Да наперед же сего, на реке Хопру и по Медведице отнюдь пашни не пахивали и никакого хлеба не севали..., а ныне де в тех городках они казаки завели пашню...».
Для розыска казаков не выполнявших царских указов, для возвращения и наказания беглых направляется на Дон военная экспедиция во главе с князем Ю.В. Долгоруким. Жестокость расправ устроенная Долгоруким привела к восстанию казаков. Сам князь Долгорукий был убит. Начался ещё более жестокий сыск. О новых поселениях на допросе в Посольском Приказе по поводу убийства булавинцами князя Ю. В. Долгорукого упоминал и атаман Е. Петров в связи с тем, что: « В тех станицах старых казаков не явилось, а явились все новопришлые казаки...». А в ходе проводимого князем Ю. В. Долгоруким в 1707 г. "сыска" в Обливенском городке обнаружено 200 беглых, в Беловодске и Явсуге все казаки были признаны "новопришлыми", в Новоайдаре таковых оказалось 150 человек.
В это, хотя и мирное, но реформаторское время на ход государственного развития влияло то обстоятельство, что свободные, так сказать, промышленные люди с казацкими наклонностями уходили за границу государства? На строительных объектах новых городов, крепостей, заводов, фабрик и кораблей нужны были крепкие и умелые руки, а народ во множестве бежал на Дон.
Не мало литературы посвящено ратным подвигам казаков, но не
может многолетняя история казачества основываться только на
преданности и казачьем героизме в тех или иных сражениях. Когда
начинаешь более углублённо вникать в различные российские
исторические события начинаешь понимать, что вынуждало царское правительство принимать к казачеству репрессивные меры и почему Великому российскому императору Петру I пришлось непопулярными, карательными мерами наводить порядок в казачьей среде. До сих пор современные казаки с обидой упоминают реформы Петра проведенные в казачьей среде. Но, практически нет анализа, что заставило ПетраI проявить жёсткость по отношению к казачьей самостийности. Никто не задаётся вопросом - насколько противоправные действия казачества мешали Петру I проведению преобразования огромного государства. Надо же понимать какие усилия приходилось прикладывать царю, чтобы изменить вековой уклад жизни населения российского государства. И вот, в такой, окончательно не сформировавшийся новый государственный порядок, казаки то в одном, то в другом месте устраивают беспорядочные, противоправные, безнравственные действия против своих же, как казаки любят говорить: «... братьев казаков». А в дальнейшем вообще развязывают внутреннюю гражданскую войну. Все с какой-то обидой вспоминают ограничения некоторых казацких свобод введённых Петром I, но никто не хочет, как говориться: «выносить сор» из казачьей среды и показать к чему стала приводить казачья самостийность.
Соловьёв, том 8, гл. 2: «1591г. В период самозванцев и «СМУТНОГО ВРЕМЕНИ» государство по свой слабости вынуждено было терпеть безобразия устраиваемые поляками, но для казаков было ясно, что терпение не будет продолжительно. Открыто действовать против государства казаки не смели. При обычном ходе дел, при внутреннем спокойствии государства они не могли иметь ни малейшей надежды действовать с успехом против него. Но когда открылась Смута, наряд исчез, то казакам явилась полная возможность войти в пределы государства и жить на его счет. К этим степным казакам, разумеется, должны были пристать все люди с казацким характером, люди, которые по разным обстоятельствам тяготились своим положением, искали выхода из него, люди, хотевшие пожить на чужой счет. Толпы степных казаков должны были, следовательно, увеличиться толпами казаков внутренних; и тем и другим было необходимо поддерживать Смуту как можно долее, ибо с восстановлением спокойствия и наряда, прекращалось их царство, их выгодное положение относительно государства, которое по-прежнему стало бы грозить их противуобщественному быту».
Соловьёв, том 8, гл.8, часть 3: «В конце января 1612 года, в Костроме и Ярославле явились грамоты от бояр московских: "Сами видите, - пишут бояре, - божию милость над великим государем нашим, его государскую правду и счастье: самого большого заводчика Смуты, Заруцкого, от которого христианская кровь начала литься. Прокофия Ляпунова, убили воры, которые с ним были в этом заводе. Ивашка Заруцкий с товарищами, и тело Ляпунова держали собакам на съедение на площади три дня. Теперь князь Дмитрий Трубецкой да Иван Заруцкий стоят под Москвою на христианское кровопролитие и всем городам на конечное разоренье. Ездят от них из табора по городам беспрестанно казаки, грабят, разбивают и невинную кровь христианскую проливают, насилу от православных христиан, боярынь и простых жен берут на блуд, девиц растлевают насильством мучительским, церкви разоряют, иконы святые обдирают и многие скаредные дела на иконах делают, чего ум наш страшится написать».
Заруцкий хотел прямо помешать движению ополчения; он отправил много-
численный отряд казаков перенять дорогу у князя Лопаты-Пожарского, раз-
бить полк, умертвить воеводу, но этот замысел не удался. Отряд Лопаты
храбро встретил казаков и обратил их в бегство. Вот так, те, кого современные
казачки называют холопами, неоднократно побеждали казаков.
С. М. Соловьёв. Том 10, гл. 1, часть 4. Начинается царствование Петра I. Мы видели, как дурно кончилось казацкое дело в конце XVI века. После этого мы встречаем в западнорусских летописях известия о таких поступках казаков, которые, конечно, не могли снискать им любви остального народонаселения. Так, летопись под 1601 годом говорит: «Были в Швеции казаки запорожские, числом 4000, над ними был гетманом Самуил Кошка, там этого Самуила они убили. Казаки в Швеции ничего доброго не сделали, ни гетману, ни королю не пособили, только на Руси Полоцку великий вред сделали, и город славный Витебск опустошили, золота и серебра множество набрали, мещан знатных рубили, и такую содомию чинили, что хуже злых неприятелей или татар». Под 1603 годом: «В городе Могилеве Иван Куцка сдал гетманство, потому что в войске было великое своевольство: что кто хочет, то и делает; приехал посланец от короля и панов радных, напоминал, грозил казакам, чтоб они никакого насилия в городе и по селам не делали. К этому посланцу приносил один мещанин на руках девочку шести лет, прибитую и изнасилованную, едва живую; горько, страшно было глядеть, все люди плакали, богу-создателю молились, чтоб таких своевольников истребил навеки. А когда казаки назад на низ поехали, то великие убытки сёлам и городам делали, женщин, девиц, детей и лошадей с собою много брали; один казак вел лошадей 8, 10, 12, детей 3, 4, женщин и девиц 4 или 3.
Соловьёв, том 11, гл.-1.1. Еще в 1690 году стольники, стряпчие, дворяне московские жильцы рязанские, шацкие, ряжские помещики и дворяне городовые, рязанцы, мещеряне, ряшане, копейщики, рейтары и дети боярские, мурзы, татары и солдаты выборных полков подали подписную челобитную: «Бегают от нас люди и крестьяне с женами и с детьми на Дон, и на Хопер, и на Медведицу беспрестанно многие села и деревни запустошили, домы, животы (жизни), лошадей и всякую рухлядь без нас, как мы бываем на службах и в отъездах, грабят. Остальных людей и крестьян наших подговаривают, жен и детей наших в избах и хоромах заваливают колодами, детей наших режут и побивают до смерти и в воду, ругаясь, сажают».
Соловьёв, том 14, гл. 3, часть 4: «А тем временем начиналась усиленная работа, усиленная служба, но многие не хотели усиленно работать и служить, и побеги на Дон усиливаются. В продолжение 1695, 96, 97, 98 и 99-х годов воеводы и приказные люди белгородского и севского полков доносят, что полковые, городовые, всяких чинов служилые и жилецкие люди, их дети, свойственники и крепостные люди и крестьяне, не хотят служить.
Время 2:11 pm.