Регистрация
Мы казаки! помогает объединению людей.

Просмотр сообщения
ОТ СКИФОВ И СЛАВЯН К КАЗАКАМ из пяти частей
Часть 1
Известная история казачества в трудах известных и не очень известных историков написана таким образом, что до сих пор не даёт однозначного ответа на происхождение казачества. Да если бы и был какой-то утвердительный ответ на этот вопрос - всё рано найдутся те, кто упрямо будут говорить, не доказывать историческими фактами, а именно говорить об особой казачьей национальности. Дело в том, что об истории образования и создания российского государства до сих пор не умолкают споры, а уж о казачестве тем более.
Средневековый историограф далматинский монах Мавро Орбини (1563-1610) в своей многотрудной работе «Славянское царство» пишет: «Одному славянскому племени не повезло с историками. С самого своего начала оно постоянно вело войны, совершая деяния, достойные вечной памяти, нисколько не заботясь при этом о том, чтобы кто-либо запечатлел их на бумаге». Это высказывание в полной мере относится и к казачеству.
Изучив труды более трёхсот древних историков Европы, Мавро Орбини приходит вот к какому выводу: «Все эти народы были одного славянского племени, которое и сегодня больше всех остальных, поскольку славянами по племени и языку являются величайшие и могущественнейшие народы: болгары, расы, или рашане, сербы, боснийць, хорваты, пятигорцы, то есть живущие у пяти гор, русские, подолии, полины, московиты и черкассы, а также поморяне и те, кто живет у Венедского залива вплоть до реки Эльбы, остатки которых и сегодня германцы называют славянами или вендами, или виндами. И, наконец, это лужичане, кашубы, моравы, поляки, литовцы, силезцы и богемцы. Короче говоря, славянский язык слышен от Каспийского моря до Саксонии, от Адриатического моря до Германского, и во всех этих пределах живет славянское племя». Дальше, в книге Мавро Орбини находим завещание завоевателя «вселенной» - Александра Македонского (356 – 323 г. до н. э.): «Мы, Александр, сын царя Македонии Филиппа, государь монархии, основатель Греческой империи, сын великого Юпитера через Натабана возвещенный, властитель августов, брахманов и арабов, от восхода солнца до заката, от юга до севера, благородному роду славян и их языку — благодать, мир и привет. От Нас и Наших преемников, которые наследуют Нам в управлении миром. За то, что вы (славяне) служили нам верой и правдой, были храбры в бою, были нашими полководцами и стойкими воинами - за это Мы даём вам и жалуем навечно всю область земли от Северо-Востока до крайних пределов Италии на юге; и никто, кроме вас, не смеет там пребывать, жить или поселяться. Если же найдутся те, кто там обоснуется, да будут они вашими рабами, а дети их - рабами ваших детей». Летописец Еремей Русский в «Летописях Московии» открыто говорит, что русские, или московиты, говорили на одном языке с древними македонцами. Это историческое известие, надеюсь, даёт нам право сделать предварительный вывод, что и европейское казачество имеет славянские корни. И может быть вызовет у казаков гордость за принадлежность к одному роду с Александром Македонским.
Народы, вышедшие даже из одного корня никогда не жили одной группой. И чем больше разрастался первоначальный род, тем больше групп откалывалось и шло своим историческим путём. Но, тем не менее, было то, через что можно было идентифицировать родственность тех или иных групп как единого народа – это, прежде всего язык, память, и символы поклонения. Все эти народы, по греческим и римским писателям, говорили то славянским, то русским языками, но лишь на разных наречиях. Даже в ветхозаветных, библейских исторических памятниках от славянства невозможно избавится. Вот что там говорится: «Вначале человечество составляло единый народ, но после вавилонского столпотворения из племени Афета выделились норики, которые суть славяне».
Удивление вызывают высказывания выдумщиков о казачьей национальности. Бесспорно то, что русская равнина была заселена многие тысячи лет назад. Но как можно пытаться доказывать то, что доказать невозможно. Вот то, что сохранилось в былинной памяти многих народов привести как пример можно. И эти примеры упоминаются многими древними историками. Но это совсем другое, это не пресловутые маниакальные домыслы изыскателей корней казачества. А если без домыслов - тогда как? А так! Надо брать и изучать, идти по письменным следам от древних к более современным. А самые древние помнят былинные рассказы о тех временах, когда ещё и письменности не было. И что же они в этих изустных былинах передают из поколения в поколение? До наших дней сохранилось более 100 списков «Сказания о Словене и Русе». Современные издания чаще основываются на списке из «Хронографа» 1679 года. «Сказание…» напоминает этногенетические легенды со времён Геродота и Диодора Сицилийского о происхождении народов Скифии. В скифском эпосе сохранено то, что: «на Скифскую землю с неба упали золотые предметы: плуг, ярмо, секира и чаша». Вот может быть это и есть тот исторический «земельный Присуд», о котором сейчас заявляют новоявленные казачьи знатоки. И национальность подходящая, историческая - СКИФЫ.
Но вернёмся к «Сказанию»: Предками русского народа называются в нём князья Словен и Рус — потомки князя Скифа. По преданию, в 3099 году от сотворения мира (2409 год до н. э.) Словен и Рус со своими родами начали уходить в поисках новых земель с берегов Чёрного моря и через 14 лет вышли на берега озера Мойско (Ильмень), где Словеном был основан город Словенск (современный Великий Новгород), а Русом — город Руса (современная Старая Русса). В «Повести временных лет» скифы неоднократно упоминаются: «Пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки «Великая Скифь».
Не может быть никакого сомнения в том, что земли вдоль великих российских рек и по их притокам были населены с доисторических времён. Это подтверждается многочисленными археологическими находками. Современная археология научно доказала, что до средневековья Русь прошла огромный путь длиной в 50 тысяч лет от самых истоков верхнего палеолита. Многолетние археологические находки систематизированы современной археологической наукой. Обращает на себя внимание обилие археологических памятников на Русской равнине. Только по двенадцати областям России - 1155 стоянок, и это в мезолите, то есть 11-16 тысяч лет назад. Так современная археология доказала своими открытиями, что продвижение расселения народов происходило с Востока на Запад, а не наоборот.
Написанная С.М. Соловьёвым (1820 – 1879) «История России с древнейших времён» в 29-и томах, несомненно, является наиболее подробнейшим исследовательским произведением, затрагивающим абсолютно все стороны развития и преобразования российской государственности с древних времён. И мы обязаны выразить самое глубочайшее почтение и уважение его неутомимости и старательности, в освещении, как, казалось бы, даже незначительных бытовых событий. Соловьёв основывает свои описания на фактических документах древнейших времён. Прочитать 29 многостраничных томов не просто, поэтому я взял на себя смелость представить интересующимся историей возникновения казачества кое-какие выдержки из этого многотомного труда, отражающие эту тему.
Удивление вызывают высказывания отдельных казаков, что русские, холопы или в оскорбительном казачьем тоне - кацапы, никогда в жизни не способны были переносить те тяготы и лишения, что возникают в дикой степи. В настоящее время некоторые представители современного казачества всячески пытаются героизировать прошлое казачества. Пытаясь убеждать себя и окружающих в том, что казаки это особый не русский народ и только казаки являлись умелыми конными воинами, а остальное народонаселение российское это смерды и холопы ничего из себя как воинские подразделения не представляли. А все воинские победы это несомненные заслуги казачества. Плохо вы знаете историю, чем и дискредитируйте сами себя. А из-за этого подвергаете себя и настоящее казачество насмешкам окружающих.
А как же оно было на самом деле? А было так, что по призыву князя представители всех слоев населения выходили на войну, на битву, ещё тогда, когда о казачестве в российских пределах и разговору не было. С. М. Соловьёв приводит выдержку из летописи: «...Это видно из слов бояр Изяславовых, которые звали киевлян в поход от имени князя: "Теперь, братья киевляне, ступайте за мной к Чернигову на Ольговичей, собирайтесь все от мала до велика, у кого есть конь, тот на коне, а у кого нет коня, тот пусть едет в лодке".
С. М. Соловьёв, т. 5, гл. З, часть 2: «По одним иностранным свидетельствам, число московского войска при Василии простиралось до 400000 человек, преимущественно конницы, по другим - превышало 150000. Каждые два или три года служилые люди, дети боярские, подвергались пересмотру по областям, дабы правительство могло знать их число и сколько каждая группа может выставить служителей и лошадей. Лошади у них мелкие, мерины; немногие имеют шпоры, большая часть употребляет нагайки. Обыкновенное оружие состоит из луков, стрел, секир и кистеней; мечи имеют только знатные и богатые; употребляют также длинные кинжалы наподобие ножей. Воины хотя в одно и то же время держат в руках повода, лук, меч, стрелы и нагайку, однако ловко управляются со всеми этими вещами; употребляли также и копья. Знатнейшие имеют кольчуги, латы, нагрудники и шлемы». Всем известна историческая личность русского князя Святослава. В походах сам Святослав и дружина спали на земле подстелив под голову потник. Герберштейн с удивлением говорит о том, как мало нужно московскому ратнику в походе. Кто имеет шесть или более лошадей, на
Время 10:17 pm.